Новости
Внедрение электронных счетов-фактур начнется с 1 июля 2012 года
3 Ноября 2011
Налоговый комитет предлагает начать переход на электронные счета-фактуры с 2012 года.
Об этом сообщил заместитель председателя Налогового комитета Министерства финансов РК Аргын Кыпшаков в ходе "круглого стола" на тему "Внедрение электронных счетов-фактур в Республике Казахстан", прошедшем в Налоговом комитете Министерства финансов.
"Предложение по реализации проекта в рамках внедрения "е-правительства". Законы о бухгалтерском учете, об электронном документе и электронной цифровой подписи допускают использование электронного документооборота. Только Налоговым кодексом налогоплательщику не предоставлено право на выставление электронных счетов-фактур при расчетах по НДС. Статья 263 Налогового кодекса предусматривает наличие печати юридического лица, а также подписей руководителя и главного бухгалтера", - сказал А.Кыпшаков.
По его словам, необходимо внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс: требуется утверждение формата электронного счета-фактуры и процедуры обмена.
Необходимо также обеспечить налогоплательщиков цифровой подписью. Обмен счетами-фактурами может производиться с помощью специального интернет-портала.
При этом Налоговый комитет предлагает поэтапный переход на электронные счета-фактуры - с 1 июля 2012 года для национальных компаний, входящих в группу "Самрук-Казына", при взаимодействии с государственными органами. С 1 января 2013 года - для всех остальных плательщиков налога на добавленную стоимость.
Внедрение электронных счетов-фактур позволит казахстанскому бизнесу ежегодно экономить 5 миллиардов тенге.
"Передача счетов-фактур на бумажных носителях приводит к дополнительным расходам, к которым можно отнести: трудозатраты операторов; бумагу; принтеры; почтовые марки и доставку. Есть утвержденная форма счета-фактуры, продавец должен заполнить ее в двух экземплярах, один доставить покупателю. Ежегодно в Казахстане выписывается 56 миллионов счетов-фактур, не считая выписок населению. Получается около 120 тысяч упаковок бумаги ежегодно", - сказал А.Кыпшаков.
По его словам, проблемы создает и необходимость хранения счетов-фактур в архивах и покупателя, и продавца. Во время налоговых проверок ведется поиск счетов-фактур в архивах, затрачивается время и труд.
А.Кыпшаков сообщил, что минимальная стоимость затрат на выписку счета-фактуры составляет около 100 тенге, в то время, как стоимость электронного счета-фактуры в 10 раз меньше. Следовательно, внедрение электронных счетов-фактур позволит бизнесу сэкономить значительные средства.
Источник: ИА "Казинформ"
Об этом сообщил заместитель председателя Налогового комитета Министерства финансов РК Аргын Кыпшаков в ходе "круглого стола" на тему "Внедрение электронных счетов-фактур в Республике Казахстан", прошедшем в Налоговом комитете Министерства финансов.
"Предложение по реализации проекта в рамках внедрения "е-правительства". Законы о бухгалтерском учете, об электронном документе и электронной цифровой подписи допускают использование электронного документооборота. Только Налоговым кодексом налогоплательщику не предоставлено право на выставление электронных счетов-фактур при расчетах по НДС. Статья 263 Налогового кодекса предусматривает наличие печати юридического лица, а также подписей руководителя и главного бухгалтера", - сказал А.Кыпшаков.
По его словам, необходимо внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс: требуется утверждение формата электронного счета-фактуры и процедуры обмена.
Необходимо также обеспечить налогоплательщиков цифровой подписью. Обмен счетами-фактурами может производиться с помощью специального интернет-портала.
При этом Налоговый комитет предлагает поэтапный переход на электронные счета-фактуры - с 1 июля 2012 года для национальных компаний, входящих в группу "Самрук-Казына", при взаимодействии с государственными органами. С 1 января 2013 года - для всех остальных плательщиков налога на добавленную стоимость.
Внедрение электронных счетов-фактур позволит казахстанскому бизнесу ежегодно экономить 5 миллиардов тенге.
"Передача счетов-фактур на бумажных носителях приводит к дополнительным расходам, к которым можно отнести: трудозатраты операторов; бумагу; принтеры; почтовые марки и доставку. Есть утвержденная форма счета-фактуры, продавец должен заполнить ее в двух экземплярах, один доставить покупателю. Ежегодно в Казахстане выписывается 56 миллионов счетов-фактур, не считая выписок населению. Получается около 120 тысяч упаковок бумаги ежегодно", - сказал А.Кыпшаков.
По его словам, проблемы создает и необходимость хранения счетов-фактур в архивах и покупателя, и продавца. Во время налоговых проверок ведется поиск счетов-фактур в архивах, затрачивается время и труд.
А.Кыпшаков сообщил, что минимальная стоимость затрат на выписку счета-фактуры составляет около 100 тенге, в то время, как стоимость электронного счета-фактуры в 10 раз меньше. Следовательно, внедрение электронных счетов-фактур позволит бизнесу сэкономить значительные средства.
Назад