Внимание!
У нас изменился
номер телефона
По всем вопросам поддержки web-сайтов
обращайтесь по новому телефону
8 7212 99 66 35
Ваша оценка государственных интернет услуг?
  • Новости

Принцип "одного окна" заменят принципом "одного заявления"
18 Октября 2011

Ежегодно портал "электронного правительства" www.egov.kz, созданный как единая точка доступа к государственным услугам через Интернет, активно пополняется новыми услугами и сервисами.

Насколько эффективно сегодня работает портал и какие интерактивные услуги появятся в дальнейшем - об этом в беседе с нашим корреспондентом рассказал заместитель председателя АО "Национальные информационные технологии" Талгат Исмагамбетов. 

- Одно из условий получения электронной справки на портале "электронного правительства" - наличие у пользователя электронной цифровой подписи. Обязательно ли иметь эту подпись для получения всех электронных услуг?

- Каждая государственная услуга, по которой планируется создать ее электронный аналог на портале "электронного правительства", проходит тщательный анализ. При этом анализируются все аспекты ее оказания в электронном формате.  В том числе - требование о наличии цифровой подписи для получения е-услуги. На портале есть сервисы, которые не требуют ЭЦП.

Например, оплата налогов и штрафов за нарушения правил дорожного движения. Это очень удобный и несложный сервис, который сейчас пользуется повышенным спросом среди населения.  Пока через Интернет можно оплатить штрафы только за те нарушения,  которые зафиксированы сотрудником дорожной полиции непосредственно на месте.

Но мы рассчитываем, что  к концу года на портале "egov.kz" казахстанцы смогут оплачивать и штрафы за нарушения, зафиксированные системами фото- и видеоконтроля. Для запуска этой услуги мы сейчас активно работаем с Министерством внутренних дел.

- Планируется ли упростить процедуру получения ЭЦП? 

- Электронную цифровую подпись сегодня имеют  более 700 тысяч казахстанцев. Каждый день ее получают около 2200 человек.

Уже сейчас процесс получения ЭЦП заметно упростился: ее можно получить в шоу-руме "электронного правительства" или ЦОНах. Также подать заявку на получение ЭЦП можно по Интернету через портал "egov.kz". При этом настройки на установку сертификата ключей приходят  на компьютер автоматически. Только потом заявителю необходимо  лично прийти   в указанный в заявке ЦОН для подтверждения своей личности.

- Сейчас на портале "электронного правительства" доступно несколько десятков государственных электронных услуг. Известно, что до конца этого года появятся еще  новые.   Какие это услуги, на что они направлены  и когда  появятся на портале?

- Новые услуги, которые сейчас готовятся к запуску, отбирались по уровню социальной значимости и  востребованности. На данный момент прорабатываются вопросы автоматизация некоторых услуг Министерства  труда и социальной защиты, например, назначение пособия по рождению ребенка: у казахстанцев появится возможность подать через портал заявление на назначение пособия. Но мы не ставим акцент только на количественном росте электронных услуг портала: с появлением новой услуги в последующем мы работаем над ее модернизацией и оптимизацией.

- Пока все электронные услуги, предоставляемые на портале, имеют альтернативный характер оказания, за исключением справок о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и об отсутствии (наличии) недвижимости, которые выдаются только в электронном виде посредством портала. Какие еще виды услуг будут оказываться исключительно в электронном формате?

- Сейчас мы прорабатываем возможность предоставления такой услуги, как  получение лицензии через ЦОНы. Конечно, не по всем видам лицензий, а определяем те виды, которые можно было бы получать через  центры. В перспективе мы бы хотели также их перевести на безальтернативную основу.

Но уже есть лицензии, которые выдаются только в электронном виде. С середины  августа Министерство юстиции через государственную базу данных "Е-лицензирование" лицензии на право занятия адвокатской, нотариальной и оценочной деятельностью выдает исключительно в электронном формате.

Преимущество такого подхода еще и в том, что электронную лицензию невозможно утерять или испортить, не нужно тратить свое время и средства на получение дубликата лицензии. Кроме этого, обладателям лицензии, чтобы подтвердить свой статус, не надо снимать копии с государственной лицензии, а тем более их нотариально заверять.

Лицензиатам достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, а государственным органам, коллегиям адвокатов, нотариальным палатам и палатам оценщиков достаточно будет проверить сведения о наличии лицензии через информационную систему ГБД "Е-лицензирование".

- Безусловно, "электронное правительство" входит в массы, что доказывает статистика об услугах, оказанных населению через портал: если в 2010 году было выдано около полутора миллиона справок, то в 2011 году на сегодня оказано свыше 6 млн. электронных услуг. Чем обусловлен такой резкий скачок?  

- Такой прорыв - результат многих факторов:  все большее проникновение Интернета в города и села республики, переход на безальтернативную электронную выдачу некоторых государственных справок. Но значительное влияние на успех оказали  мероприятия по продвижению портала "электронного правительства".

Так, с 1 июля текущего года осуществляется ряд мероприятий по повышению уровня доверия населения к "е-правительству": проводятся обучающие семинары, пресс-туры для журналистов, открываются шоу-румы и уголки "е-правительства", размещается наружная реклама, идет масштабная кампания в СМИ, в том числе в сетевых.

В уголках "электронного правительства", открывшихся в столичных Центрах обслуживания населения: практически каждый второй получивший справку в ЦОНе, получает консультацию специалистов уголка о том, как воспользоваться этой же услугой в е-формате, через Интернет.

Параллельно с запуском уголков eGov.kz были открыты шоу-румы "электронного правительства" в торговых комплексах "Mega" городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе. Каждому посетителю предоставляется возможность получить ЭЦП, а также консультацию специалиста об услугах и сервисах портала.

Помимо этого, в 80 населенных пунктах республики - городах и районных центрах проводятся обучающие семинары, построенные по принципу пошагового обучения и живого общения с консультантами "egov.kz".

По популяризации отдельных сервисов "электронного правительства", например, таких, как "Оплата штрафов за нарушение ПДД", совместно с разными заинтересованными государственными органами регулярно проводятся промо-акции.

Таким образом, мы надеемся, что казахстанцы станут активнее пользоваться услугами портала "электронного правительства", экономя свое время.

Источник: ИА "Казинформ"


Назад

УРОВЕНЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Всего в системе
610 сайтов

Новости


Информационная система «Чиновник.KZ» Служба поддержки Помощь