Новости
Эксперты назвали два основных фактора, мешающих развитию e-commerce в РК
11 Февраля 2013
Годовой оборот e-commerce в Казахстане в 2012 году приблизился к $400 млн (0,7% от рынка), при этом казахстанцы в зарубежных интернет-магазинах потратили порядка $1,3 млрд. Такие данные привел член совета ассоциации ОЮЛ «Интернет Ассоциации Казахстана» Константин Горожанкин на пресс-конференции, организованной АО «Казпочта» в Алматы.
По данным спикера, в Казахстане действуют порядка 500 интернет-магазинов, самыми крупными из которых являются Air-Astana, «Казахтелеком», КТЖ, Kcell. Оборот первой приблизился к $35 млн, в это же время, КТЖ сообщила о 1 млн проданных билетов онлайн и 6-кратном росте в год. Также было отмечено, что в ближайшее время данный сегмент рынка ожидает выход таких крупных игроков, как гостиничные сети, авиаагенства, платежные агрегаторы.
Как говорят специалисты, развитию отечественной e-commerce препятствуют две проблемы: закрытость банков по отношению интернет-транзакций, а также отсутствие «закона об электронной коммерции».
Что касается стран, откуда в большей степени казахстанцы осуществляют покупки, то в этом рейтинге лидируют США — около 66% онлайн-покупок гражданами РК осуществляется оттуда. На втором месте — страны еврозоны.
Стоит отметить, что аналитики прогнозируют рост электронной коммерции в Казахстане до 4% от всего рынка страны, в то время как в 2012 году этот показатель был на уровне 0,9%.
По словам спикера, в стране средний прирост электронной коммерции составляет 2-2,5 раза.
Ссылка: Profit.kz
Назад