Новости
TeXet нацелился на казахстанский рынок
29 Августа 2013
В Алматы прошла презентация российской компании «Электронные системы «Алкотел», владеющей торговой маркой teXet, в ходе которой было объявлено о намерении значительно расширить ассортимент продукции данного бренда в Казахстане и представлены все продуктовые направления teXet: планшетные компьютеры и электронные книги, GSM-устройства, автомобильная техника, MP3-плееры, фиксированная телефония, цифровые фоторамки и аксессуары.
До настоящего момента некоторая продукция teXet продавалась в Казахстане несколькими компаниями, однако это были скорее хаотичные продажи. Теперь же в планах teXet основательно укрепить свои позиции на рынке, заключив дистрибьюторские контракты (оптимальным будет иметь двух дистрибьюторов, считает Александр Корольков, генеральный директор «Алкотел»), не исключают в teXet и возможности прямой работы с крупными розничными сетями. В результате компания рассчитывает на серьезный рост продаж в Казахстане. Представители teXet ориентируются на соседние рынки, в частности, приводя пример Белоруссии, где за несколько лет узнаваемость бренда и продажи возросли в несколько раз. Текущий объем поставок teXet в Белоруссии — 1 млн долларов в месяц.
Крупнейшим же регионом, где компания чувствует себя весьма комфортно, является Россия. Александр Корольков, генеральный директор ЗАО «Электронные системы «Алкотел», говорит о том, что компания является ведущим игроком на рынке портативной электроники, обладая несколькими преимуществами — количество и ассортимент продукции, собственная производственная база. По итогам 2012 года объем бизнеса компании составил 155 млн долларов. В планах на текущий год — увеличение оборота компании до 300 млн долларов и приближение к позициям А-брендов.
Всего в ассортименте компании насчитывается 12 продуктовых направлений. Основными являются планшетные ПК (31% от всех продаж), электронные книги (15%), смартфоны и мобильные телефоны (14%), видеорегистраторы (13%) и MP3-плееры (10%). По итогам 2012 года teXet в России входит в тройку лидеров по товарным категориям: электронные книги (доля рынка в России — 20%), видеорегистраторы (14%), МР3-плееры (24%), цифровые фоторамки (13%).
По данным GFK, по итогам первого квартала 2013 г. teXet лидирует по поставкам электронных книг и занимает долю в 21,2% (на втором и третьем местах Pocketbook и Wexler, с долями 21% и 15,9%). В количественном выражении поставки электронных книг в первом квартале текущего года составили более 206 тысяч штук.
Еще одна весомая категория в ассортименте teXet — планшетные компьютеры. Динамика продаж в этой категории в России демонстрирует двукратный рост относительно прошлого года — более 200 тыс. штук в 2012 году и более 450 тыс. штук по планируемым итогам 2013 года. По поставкам планшетных ПК teXet находится на 4-м месте (227 тыс. штук в I квартале 2013 года). На первом месте в этой категории находится Samsung (более 614 тыс. шт.), на втором — Apple (более 551 тыс. шт.), на третьем — Prestigio (324 тыс. шт.).
Интерес к казахстанскому рынку представители компании объясняют не только желанием быть активно представленными именно здесь, но также и намерением продвинуться на рынки Средней Азии, чему должно поспособствовать открытие казахстанского офиса.
Напомним также, что teXet — не единственная компания, обратившая в последнее время внимание на отечественный рынок и соседние регионы. Так, за последние несколько лет в Казахстане появились Wexler, Lenovo, Huawey, а также такие российские дистрибьюторы, как Merlion и OCS. Кроме того, на местном рынке начали появляться и малоизвестные китайские бренды, о чем упоминал в интервью для Profit.kz Ерем Арутюнян, генеральный директор сети магазинов «Мечта». К слову, именно китайским брендам противопоставляет свою продукцию teXet, говоря о более внимательной отладке ее работы перед выпуском на рынок.
Источник - Profit.kz
Назад